Урок физики
На современном этапе модернизации отечественного образования наблюдается необходимость в создании условий, способствующих возникновению у учащихся познавательной потребности самостоятельного приобретения знаний, формирования навыков самостоятельной мыслительной деятельности, которая позволила бы им реализоваться в жизни, используя внутренний потенциал, как интеллектуальный, так и творческий. Для этого недостаточно только формировать крепкие предметные знания и умения, требуется личностное развитие учащихся, в частности на межпредметном и метапредметном уровнях. Не исключением является и физическое образование. Вопрос необходимости формирования навыков решения прикладных физических задач с естественнонаучным, техническим или экономическим содержанием встает перед учителем физики все чаще. Разработка программы «Физика» обусловлена необходимостью совершенствования системы физического образования и потребностью осознанного применения формальных знаний по предмету в практической жизни, исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности.
Цель освоения дисциплины:
– развитие познавательного интереса к физике, подготовка детей к системному изучению курса физики, постепенное расширение круга учащихся, интересующихся наукой и ее практическими приложениями; приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
.Задачи дисциплины:
– формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;
– развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей, креативности в мышлении;
– овладение методами научных исследований, освоение способов анализа
экспериментальных данных;
– формирование представления о физике как экспериментальной науке;
– развитие умений решать нетрадиционные задачи и выполнять творческие задания.
Срок реализации программы 72 часа. Для обучающихся 7 класса.
Форма проведения учебных аудиторных занятий групповая (до 15 человек).
2. Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты освоения программы:
· сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
· убеждённость в возможности познания природы
· убеждённость в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества
· уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры
· самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
· Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий
Предметные результаты освоения программы:
· умения обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул;
· умения обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
· умения применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение полученных знаний.
· формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
· понимание физических основ и принципов действия (работы) некоторых машин и механизмов, бытовых приборов.