Урок информатики

Цель освоения дисциплины –формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об — информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

 

Задачи дисциплины:

– совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

– воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

– развитие мыслительных и исследовательских навыков у учащихся: умение наблюдать, анализировать результаты наблюдений, устанавливать причинноследственные связи, выдвигать предположения, формировать гипотезы, обосновывая их и проверяя практикой, формировать интерес к познанию окружающего мира;

– развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике и радиоэлектронике с использованием различных источников;

– воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы.

Срок реализации программы составляет 72 часа.

Возраст обучающихся:14-16 лет

Форма проведения учебных аудиторных занятий:групповая (до 20 человек).

Направление программы:техническое.

 

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты освоения программы:

В результате освоения программы, обучающиеся должны

Знать:

‒ роль информационных процессов в современном мире;

‒ основные изучаемые понятия: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

‒ алгоритмические конструкции, логические значения и операции; один из языков программирования и основные алгоритмические структуры — линейную, условную и циклическую.

Уметь:

– проводить наблюдения, фиксировать эмпирические данные, строить план исследования;

– выдвигать гипотезы и строить модели;

‒ использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы, ресурсы Интернет;

‒ преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

‒ строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

‒ «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

‒выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;.

– сотрудничать с товарищами, работать в исследовательской группе;

– проходить все этапы проектной деятельности.

Владеть:

– умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели;

‒ умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

– информационным моделированием как основным методом приобретения знаний

– навыками и умениями безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.