Урок информатики
Цель освоения дисциплины –формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об — информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
Задачи дисциплины:
– совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
– воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
– развитие мыслительных и исследовательских навыков у учащихся: умение наблюдать, анализировать результаты наблюдений, устанавливать причинноследственные связи, выдвигать предположения, формировать гипотезы, обосновывая их и проверяя практикой, формировать интерес к познанию окружающего мира;
– развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике и радиоэлектронике с использованием различных источников;
– воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы.
Срок реализации программы составляет 72 часа.
Возраст обучающихся:14-16 лет
Форма проведения учебных аудиторных занятий:групповая (до 20 человек).
Направление программы:техническое.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты освоения программы:
В результате освоения программы, обучающиеся должны
Знать:
‒ роль информационных процессов в современном мире;
‒ основные изучаемые понятия: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
‒ алгоритмические конструкции, логические значения и операции; один из языков программирования и основные алгоритмические структуры — линейную, условную и циклическую.
Уметь:
– проводить наблюдения, фиксировать эмпирические данные, строить план исследования;
– выдвигать гипотезы и строить модели;
‒ использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы, ресурсы Интернет;
‒ преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
‒ строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
‒ «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
‒выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;.
– сотрудничать с товарищами, работать в исследовательской группе;
– проходить все этапы проектной деятельности.
Владеть:
– умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели;
‒ умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
– информационным моделированием как основным методом приобретения знаний
– навыками и умениями безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.