Правовой эрудит

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Правовой эрудит» ориентирована на обучающихся 11 классов и направлена на:

– формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

– выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

– удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии;

– создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

– формирование общей культуры обучающихся;

– приобретение учащимися дополнительных знаний по правовым дисциплинам;

– подготовку учащихся к муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников;

– понимание и осознание учащимися важной роли образования в дальнейшем профессиональном самоопределении, выборе профессии, жизненного пути, становлении личности.

 

Цель освоения дисциплины – научить обучающихся анализу и решению сложных нестандартных заданий повышенного уровня сложности из разных отраслей права посредством формирования аналитического мышления и развития творческой активности и инициативности.

 

Задачи дисциплины:

– дать знания теоретического материала из различных отраслей права (Конституционное право, Гражданское право, Административное право и др.);

– дать знания по основам теории государства и права;

– ознакомить с особенностями анализа нормативно-правовых актов.

– заложить основы навыков самостоятельной работы при решении правовых задач повышенного уровня сложности;

– развить умение выстраивать цепь логических суждений, аргументации и доказательств;

– развить умение работать со справочной и специальной литературой;

– развить аналитическое мышление.

 

Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.

Методы работы: поисковый, проблемный, исследовательский, творческий. Методы преподавания определяются целями и задачами данного курса, направленного на формирование способностей обучающихся. Групповое и индивидуальное обучение делает акцент, прежде всего на методе совместного обучения в группах. Совместные групповые семинары, дискуссии и диалоги обеспечивают поддержку и понимание каждому члену группы. Метод обучения в дистанционных группах также способствует накоплению знаний, так как обучающиеся постоянно обмениваются информацией. Важнейшим принципом методики изучения курса является постановка вопроса и заданий, позволяющих учителю и обучающимся проверить уровень усвоения основных терминов и степень сформированности умений, приобретённых в процессе изучения курса. Это различные виды тестовых заданий и задания творческого характера

Срок реализации программы составляет 72 часа.

Возраст обучающихся: 16 – 18 лет.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 15 человек). 

Направление программы: гуманитарное.

 

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметные результаты освоения программы:

В результате освоения программы, обучающиеся должны

Знать:

– отдельные понятия и явления;

– основные нормативно — правовые документы и нормативно – правовые акты;

–  методы приемы и анализа юридических документов;

– роль права в повседневной жизни, а также как основного инструментария в будущей профессиональной деятельности.

Уметь:

– анализировать процессы и явления, происходящие в обществе

– выявлять проблемы правового характера при анализе конкретных ситуаций;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

– точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя юридическую терминологию;

– решать задания повышенного уровня сложности.

Владеть:

– навыками самостоятельного поиска новых знаний, используя современные образовательные технологии; 

– приемами участия в научных дискуссиях.