Правовой эрудит
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Правовой эрудит» ориентирована на обучающихся 11 классов и направлена на:
– формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
– выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
– удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии;
– создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
– формирование общей культуры обучающихся;
– приобретение учащимися дополнительных знаний по правовым дисциплинам;
– подготовку учащихся к муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников;
– понимание и осознание учащимися важной роли образования в дальнейшем профессиональном самоопределении, выборе профессии, жизненного пути, становлении личности.
Цель освоения дисциплины – научить обучающихся анализу и решению сложных нестандартных заданий повышенного уровня сложности из разных отраслей права посредством формирования аналитического мышления и развития творческой активности и инициативности.
Задачи дисциплины:
– дать знания теоретического материала из различных отраслей права (Конституционное право, Гражданское право, Административное право и др.);
– дать знания по основам теории государства и права;
– ознакомить с особенностями анализа нормативно-правовых актов.
– заложить основы навыков самостоятельной работы при решении правовых задач повышенного уровня сложности;
– развить умение выстраивать цепь логических суждений, аргументации и доказательств;
– развить умение работать со справочной и специальной литературой;
– развить аналитическое мышление.
Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.
Методы работы: поисковый, проблемный, исследовательский, творческий. Методы преподавания определяются целями и задачами данного курса, направленного на формирование способностей обучающихся. Групповое и индивидуальное обучение делает акцент, прежде всего на методе совместного обучения в группах. Совместные групповые семинары, дискуссии и диалоги обеспечивают поддержку и понимание каждому члену группы. Метод обучения в дистанционных группах также способствует накоплению знаний, так как обучающиеся постоянно обмениваются информацией. Важнейшим принципом методики изучения курса является постановка вопроса и заданий, позволяющих учителю и обучающимся проверить уровень усвоения основных терминов и степень сформированности умений, приобретённых в процессе изучения курса. Это различные виды тестовых заданий и задания творческого характера
Срок реализации программы составляет 72 часа.
Возраст обучающихся: 16 – 18 лет.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 15 человек).
Направление программы: гуманитарное.
- Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные результаты освоения программы:
В результате освоения программы, обучающиеся должны
Знать:
– отдельные понятия и явления;
– основные нормативно — правовые документы и нормативно – правовые акты;
– методы приемы и анализа юридических документов;
– роль права в повседневной жизни, а также как основного инструментария в будущей профессиональной деятельности.
Уметь:
– анализировать процессы и явления, происходящие в обществе
– выявлять проблемы правового характера при анализе конкретных ситуаций;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
– точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя юридическую терминологию;
– решать задания повышенного уровня сложности.
Владеть:
– навыками самостоятельного поиска новых знаний, используя современные образовательные технологии;
– приемами участия в научных дискуссиях.