Педагог К-21
Нормативно-правовая основа разработки дополнительной общеобразовательной программы «ПЕДАГОГ К-21» (далее – программа):
– Федеральный закон от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444);
– Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС);
– Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 01 марта 2019 г. № Р-22 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы»;
– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от «18» октября 2013 г. № 544н (с изменениями);
– Лица, освоившие программу и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышение квалификации о прохождении обучения по программе.
«Педагог К-21» — образовательный проект Центра, направленный на обновление содержания и технологий преподавания школьных предметов, путем повышения квалификации педагогических кадров и использования образовательных технологий программ «Компетенции 21 века».
«Педагог К-21» — это дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, обеспечивающая подготовку кадров к использованию современных образовательных технологий; внедрению новых рабочих программ и модулей, методик и техник обучения, сценариев занятий. Программа общеразвивающая с технической и естественнонаучной направленностью. Ориентация программы на области знания по технологии определяет ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам освоения образовательной программы.
Актуальность программы определена процессом перехода к цифровой экономике, изменениями в системе образования при введении образовательных и профессиональных стандартов. Основой для всех изменений стала деятельность преподавателя. Необходимо культивировать способности педагогов: решать проблемы; быть инновационными, учиться постоянно, анализировать известную информацию, быстро адаптироваться к изменениям. Ответить на вопросы «Чему учить?» и «Как учить?» Программа основана на применении междисциплинарного и прикладного подхода по интеграции двух дисциплин (технологии и биологии) в единую схему обучения.
Цель освоения дисциплины – формирование представлений у преподавателя о методах использования современных цифровых технологий в проектной деятельности обучающихся. Универсальные компетенции, которые обеспечат педагогу применение профессиональных знаний, умений, навыков, востребованных современными экономикой и социумом.
Когнитивные компетенции: совершенствование системы знаний
о проекте, проектной деятельности, особенностях образовательных проектов, робототехнике, VR/AR технологиях, 3D графике и анимации.
Профессиональные компетенции: управление проектами обучающихся, программирование; использование роботов, вычислительных блоков современных цифровых технологий в процессе обучения физике, информатике и технологии, а также при организации детского технического творчества.
Задачи дисциплины:
- обеспечить доступность получения качественного дополнительного образования всеми обучающимися
- способствовать профессиональной ориентации обучающихся;
Срок реализации программы составляет 72 часа.
Категория обучающихся
Педагоги общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций.
Форма обучения
Очная на базе Центра развития современных компетенций детей – Дома научной коллаборации им. С.А. Абрукова федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова».
Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 15 человек).
Направление программы: естественнонаучное, социально-педагогическая.
- Планируемые результаты обучения
Предметные результаты освоения программы:
В результате освоения программы, слушатели должны
Знать:
- понятие проекта, кейса, проектной деятельности;
- технологию проектной деятельности;
- методические подходы к организации проектной деятельности;
- уровни проектирования;
- формы и методы организации проектной деятельности;
- термины, классификацию и характеристики роботов;
- функциональные схемы роботов и РТС, функции подсистем робота;
- области применения роботов;
- типы приводов, их принципы действия и характеристики;
- базовые положения информатики;
- процессы разработки и продвижения VR-проектов;
- особенности геймдизайна игр на разных платформах.
Уметь:
- составлять план проекта;
- составлять программу проекта;
- управлять проектной деятельностью обучающихся;
- программировать роботов;
- использовать модели роботов в процессе обучения физике и информатике;
- использовать цифровые вычислительные блоки;
- использовать роботов при организации детского технического творчества;
- применять навыки инженерной графики (начертательная геометрия, строительное черчение и архитектурная графика) при решении проектных задач, выполняемых в компьютерной графике;
- адаптировать известные игровые механики под VR;
- формировать игровые жанры под VR;
- организовать обратную связь с контроллерами в VR.
Должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
- быть наставником проекта;
- конструирования, программирования и отладки различных моделей роботов;
- создание визуального представления проекта с использованием технологий дополненной реальности;
- быть компетентными в области использования естественно — научных дисциплин в профессиональной деятельности;