Данная программа позволит учащимся Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Биофизика» направлена на ознакомление обучающихся с законами, лежащими в основе биофизики, с физическими методами воздействия и исследования, широко применимыми в биологии и медицине.
Цель программы:
– формирование у учащихся представлений о единстве природы и наук о ней, представлений о том, что физические законы лежат в основе химических и биологических методов исследования и физические методы широко применяются в биологических и химических исследованиях.
– создание в представлении обучающихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы;
– ознакомление учащихся с основными тенденциями развития современной науки в области биофизика;
– создание условий для лучшего усвоения курса физики через привлечение биофизического материала;
– ориентация учащихся на естественнонаучный профиль обучения в старшей школе.
Задачи программы:
– расширение кругозора учащихся, формирование у них познавательного интереса, развитие умения обосновывать физиологические процессы с точки зрения физических процессов;
– приобретение умений: планировать эксперимент, отбирать приборы для выполнения эксперимента; выполнять эксперимент; применять математические методы к решению теоретических задач;
– приобретение учащимися информационных и коммуникативных умений;
– развитие творческих способностей учащихся, формирование у них исследовательских умений, интереса к естественнонаучному познанию.
– расширение и углубление знаний учащихся по физике и биологии в части использования законов физики для объяснения явлений, наблюдающихся в биосфере;
– развитие мыслительных и исследовательских навыков у учащихся: умение наблюдать, анализировать результаты наблюдений, устанавливать причинноследственные связи, выдвигать предположения, формировать гипотезы, обосновывая их и проверяя практикой, формировать интерес к познанию окружающего мира;
– развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике и биологии с использованием различных источников;
– воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы.