Лаборатория ученых

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Лаборатория ученых» направлена на ознакомление обучающихся с законами, лежащими в основе биофизики, с физическими методами воздействия и исследования, широко применимыми в биологии и медицине.

Цель освоения дисциплины – формирование у учащихся представлений о единстве природы и наук о ней, представлений о том, что физические законы лежат в основе химических и биологических методов исследования и физические методы широко применяются в биологических и химических исследованиях.

Задачи дисциплины:

  • расширение кругозора учащихся, формирование у них познавательного интереса, развитие умения обосновывать физиологические процессы с точки зрения физических процессов;
  • приобретение умений: планировать эксперимент, отбирать приборы для выполнения эксперимента; выполнять эксперимент; применять математические методы к решению теоретических задач;
  • приобретение учащимися информационных и коммуникативных умений;
  • развитие творческих способностей учащихся, формирование у них исследовательских умений, интереса к естественнонаучному познанию.

 Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.

Изложение теоретического материала может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов (рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов). Проведение лабораторно-практических работ способствует углублению, закреплению и конкретизации приобретенных теоретических знаний, формированию практических умений и навыков

На занятиях применяются различные формы работы, такие как групповые, парные, командные, индивидуальные.

Срок реализации программы составляет 72 часа.

Возраст обучающихся: 10 – 16 лет.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 15 человек). 

Направление программы: естественнонаучное.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты освоения программы:

  • способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • развитие критического и творческого мышления;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

Предметные результаты освоения программы:

В результате освоения программы обучающиеся должны

Знать:

  • фундаментальные понятия и определения, законы физики и биологии;
  • основные физические показатели человека;
  • механические свойства живых тканей и органов;
  • механические явления, происходящие как с целым организмом, так и с его органами;
  • оптическую систему глаза и некоторые её особенности, недостатки оптической системы глаза;
  • субъективные характеристик звука;
  • электропроводимость биологических тканей.

 Уметь:

  • проводить наблюдения, фиксировать эмпирические данные, строить план исследования;
  • проводить эксперименты (наблюдения), позволяющие выявить новые характеристики явления;
  • выдвигать гипотезы и строить модели;
  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических и биологических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет;
  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений
  • применять полученные знания по физике и биологии для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
  • сотрудничать с товарищами, работать в исследовательской группе;
  • представлять результаты работы в форме короткого сообщения с использованием визуальных средств демонстрации (графиков, диаграмм, рисунков).
  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности;
  • раскрывать роль физики и биологии в природе и жизни человека

 Владеть:

  • умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели.