Педагог К-21

Нормативно-правовая основа разработки дополнительной общеобразовательной программы «ПЕДАГОГ К-21» (далее – программа):

– Федеральный закон от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444);

–  Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС);

– Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 01 марта 2019 г. № Р-22 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы»;

– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от «18» октября 2013 г. № 544н (с изменениями);

– Лица, освоившие программу и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышение квалификации о прохождении обучения по программе.

 «Педагог К-21» — образовательный проект Центра, направленный на обновление содержания и технологий преподавания школьных предметов, путем повышения квалификации педагогических кадров и использования образовательных технологий программ «Компетенции 21 века».

 «Педагог К-21» — это дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, обеспечивающая подготовку кадров к использованию современных образовательных технологий; внедрению новых рабочих программ и модулей, методик и техник обучения, сценариев занятий. Программа общеразвивающая с технической и естественнонаучной направленностью. Ориентация программы на области знания по технологии определяет ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам освоения образовательной программы.

Актуальность программы определена процессом перехода к цифровой экономике, изменениями в системе образования при введении образовательных и профессиональных стандартов. Основой для всех изменений стала деятельность преподавателя. Необходимо культивировать способности педагогов: решать проблемы; быть инновационными, учиться постоянно, анализировать известную информацию, быстро адаптироваться к изменениям. Ответить на вопросы «Чему учить?» и «Как учить?» Программа основана на применении междисциплинарного и прикладного подхода по интеграции двух дисциплин (технологии и биологии) в единую схему обучения.

 

 

 Цель освоения дисциплины – формирование представлений у преподавателя о методах использования современных цифровых технологий в проектной деятельности обучающихся. Универсальные компетенции, которые обеспечат педагогу применение профессиональных знаний, умений, навыков, востребованных современными экономикой и социумом.

Когнитивные компетенции: совершенствование системы знаний
о проекте, проектной деятельности, особенностях образовательных проектов, робототехнике, VR/AR технологиях, 3D графике и анимации.

Профессиональные компетенции: управление проектами обучающихся, программирование; использование роботов, вычислительных блоков современных цифровых технологий в процессе обучения физике, информатике и технологии, а также при организации детского технического творчества.

Задачи дисциплины:

  • обеспечить доступность получения качественного дополнительного образования всеми обучающимися
  • способствовать профессиональной ориентации обучающихся;

Срок реализации программы составляет 72 часа.

   Категория обучающихся

Педагоги общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций.

Форма обучения

Очная на базе Центра развития современных компетенций детей – Дома научной коллаборации им. С.А. Абрукова федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова».

Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 15 человек). 

Направление программы: естественнонаучное, социально-педагогическая.

 

  1. Планируемые результаты обучения

Предметные результаты освоения программы:

В результате освоения программы, слушатели должны

Знать:

  • понятие проекта, кейса, проектной деятельности;
  • технологию проектной деятельности;
  • методические подходы к организации проектной деятельности;
  • уровни проектирования;
  • формы и методы организации проектной деятельности;
  • термины, классификацию и характеристики роботов;
  • функциональные схемы роботов и РТС, функции подсистем робота;
  • области применения роботов;
  • типы приводов, их принципы действия и характеристики;
  • базовые положения информатики;
  • процессы разработки и продвижения VR-проектов;
  • особенности геймдизайна игр на разных платформах.

Уметь:

  • составлять план проекта;
  • составлять программу проекта;
  • управлять проектной деятельностью обучающихся;
  • программировать роботов;
  • использовать модели роботов в процессе обучения физике и информатике;
  • использовать цифровые вычислительные блоки;
  • использовать роботов при организации детского технического творчества;
  • применять навыки инженерной графики (начертательная геометрия, строи­тельное черчение и архитектурная графика) при решении проектных задач, вы­полняемых в компьютерной графике;
  • адаптировать известные игровые механики под VR;
  • формировать игровые жанры под VR;
  • организовать обратную связь с контроллерами в VR.

Должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

  • быть наставником проекта;
  • конструирования, программирования и отладки различных моделей роботов;
  • создание визуального представления проекта с использованием технологий дополненной реальности;
  • быть компетентными в об­ласти использования естественно — научных дисциплин в профессиональной дея­тельности;