Численные методы

Цель освоения дисциплины – является ознакомление обучающихся с основными методами численного решения различных математических задач.

Задачи дисциплины:

  • исследование математических методов моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ;
  • изучение языков программирования, алгоритмов, библиотек и пакетов программ, продуктов системного и прикладного программного обеспечения;
  • исследование автоматизированных систем и средств обработки информации, средств администрирования и методов управления безопасностью компьютерных сетей;
  • развитие и использование инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности;
  • исследование и разработка математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов.

Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.

Изложение теоретического материала может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов (рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов). Проведение лабораторно-практических работ способствует углублению, закреплению и конкретизации приобретенных теоретических знаний, формированию практических умений и навыков.

На занятиях применяются различные формы работы, такие как групповые, парные, командные, индивидуальные.

Срок реализации программы составляет 72 часа.

         Возраст обучающихся: 16 – 18 лет.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 15 человек). 

Направление программы: естественнонаучное.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметные результаты освоения программы:

В результате освоения программы, обучающиеся должны

Знать:

— основы вычислительных методов математики;

— принципы численного решения нелинейных уравнений;

принципы численного решения систем линейных и нелинейных уравнений;

— методику численного интегрирования;

— принципы построения разностных схем и решения дифференциальных уравнений, в том числе, и уравнений в частных производных;

— методы интерполирования функций

Уметь:

— переходить от физической или экономической постановки задачи к математической модели и рассчитывать ее численными методами;

— находить численными методами интегралы, производные функций;

— решать численно различные уравнения и системы уравнений;

— использовать компьютерные программы для моделирования и расчета различных практических задач.

Владеть:

— представлениями и навыками в области численных методов решения различных математических задач;

— навыками разработки алгоритмических и программных решений задач;

— навыками расчета математических задач с помощью различных компьютерных программ.