Численные методы
Цель освоения дисциплины – является ознакомление обучающихся с основными методами численного решения различных математических задач.
Задачи дисциплины:
- исследование математических методов моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ;
- изучение языков программирования, алгоритмов, библиотек и пакетов программ, продуктов системного и прикладного программного обеспечения;
- исследование автоматизированных систем и средств обработки информации, средств администрирования и методов управления безопасностью компьютерных сетей;
- развитие и использование инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности;
- исследование и разработка математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов.
Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.
Изложение теоретического материала может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов (рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов). Проведение лабораторно-практических работ способствует углублению, закреплению и конкретизации приобретенных теоретических знаний, формированию практических умений и навыков.
На занятиях применяются различные формы работы, такие как групповые, парные, командные, индивидуальные.
Срок реализации программы составляет 72 часа.
Возраст обучающихся: 16 – 18 лет.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 15 человек).
Направление программы: естественнонаучное.
- Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные результаты освоения программы:
В результате освоения программы, обучающиеся должны
Знать:
— основы вычислительных методов математики;
— принципы численного решения нелинейных уравнений;
принципы численного решения систем линейных и нелинейных уравнений;
— методику численного интегрирования;
— принципы построения разностных схем и решения дифференциальных уравнений, в том числе, и уравнений в частных производных;
— методы интерполирования функций
Уметь:
— переходить от физической или экономической постановки задачи к математической модели и рассчитывать ее численными методами;
— находить численными методами интегралы, производные функций;
— решать численно различные уравнения и системы уравнений;
— использовать компьютерные программы для моделирования и расчета различных практических задач.
Владеть:
— представлениями и навыками в области численных методов решения различных математических задач;
— навыками разработки алгоритмических и программных решений задач;
— навыками расчета математических задач с помощью различных компьютерных программ.