Цифровое моделирование и программирование физических задач
Цель реализация программы — формирование у учащихся представлений о современной радиоэлектронной технике и компьютерном моделировании, формирования навыков программирования физических задач.
Задачи обучения:
– расширение кругозора учащихся, формирование у них познавательного интереса, развитие умения обосновывать процессы в радиоэлектронике с точки зрения физических процессов;
– приобретение умений: планировать эксперимент, отбирать приборы для выполнения эксперимента; выполнять эксперимент; применять математические методы к решению теоретических задач;
– приобретение учащимися информационных и коммуникативных умений;
– развитие творческих способностей учащихся, формирование у них исследовательских умений, интереса к естественнонаучному познанию.
– расширение и углубление знаний учащихся по физике и радиотехнике в части использования законов физики для объяснения явлений, наблюдающихся в процессе передаче сообщений;
– развитие мыслительных и исследовательских навыков у учащихся: умение наблюдать, анализировать результаты наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать предположения, формировать гипотезы, обосновывая их и проверяя практикой, формировать интерес к познанию окружающего мира;
– развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике и радиоэлектронике с использованием различных источников;
– воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы.
Срок реализации программы составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
Возраст обучающихся: от 12 до 18 лет
Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 10 чел.).
Направление программы: техническое.
- Планируемые результаты обучения
Предметные результаты освоения программы:
В результате освоения программы, обучающиеся должны
Знать:
‒ основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов распространения электромагнитных волн;
‒ физические основы функционирования радиоэлектронной аппаратуры, их устройство и назначение;
Уметь:
– проводить наблюдения, фиксировать эмпирические данные, строить план исследования;
– проводить эксперименты (наблюдения), позволяющие выявить новые характеристики явления;
– выдвигать гипотезы и строить модели;
‒ использовать датчики в простых задачах;
– использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о явлениях в радиоэлектронике, справочные материалы, ресурсы Интернет;
– распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений
– применять полученные знания по физике и радиоэлектронике для объяснения принципов передачи и приемов сообщения;
– сотрудничать с товарищами, работать в исследовательской группе;
– представлять результаты работы в форме короткого сообщения с использованием визуальных средств демонстрации (графиков, диаграмм, рисунков).
– проходить все этапы проектной деятельности;
– раскрывать роль радиоэлектроники и физики в природе и жизни человека
Владеть:
– умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели.
‒ навыками работы с измерительными приборами;
‒ владеть навыками работы в среде Arduino;
‒ владеть навыками сборки электронных цепей по заданной схеме.





