Урок технологии

Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, информатика и другие.

Цель освоения дисциплины – формирование интереса и развитие мотивации детей к инженерно-техническим и информационно-технологическим наукам через проектную деятельность в области конструирования и программирования робототехнических систем.

Задачи дисциплины:

  • сформировать представление обучающихся об устройстве и принципах работы робототехнических систем;
  • обучить основам конструирования робототехнических систем с помощью образовательных конструкторов;
  • обучить основам программирования в графической и текстовой средах программирования;
  • обогатить словарный       запас      обучающихся                   инженерно-технической терминологией;
  • познакомить с основами инженерного проектирования;
  • сформировать навыки решения обучающимися практических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением, в том числе на основе межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой;
  • ознакомить с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и техникой безопасности при конструировании и программировании робототехническим систем.

Новизна программы:

Программа ориентирована на повышение мотивации школьников к изучению инженерно-технических дисциплин и информационных технологий средствами кейс- технологии и проектной деятельности в сфере образовательной робототехники.

 Актуальность программы:

Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

  • созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
  • удовлетворению индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном развитии, а также в занятиях научно-техническим творчеством;
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся.

Актуальность программы определяется потребностью общества в специалистах инженерно-технического и информационно-технологического профилей; выбором учащимися на стадии школьного обучения дальнейшего профессионального развития, обучения и освоения инженерно-технических и информационно-технологических специальностей.

 Педагогическая целесообразность:

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что робототехника, являясь междисциплинарной наукой, открывает детям путь к творчеству, повышает мотивацию к изучению многих предметных областей, таких как, математика, физика, технология, информатика, программирование и другие. Предполагается развитие ребенка различных направлениях: инженерное проектирование, конструирование, программирование, коммуникативные навыки и командная работа.

 

                 Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.

Основной формой организации деятельности обучающихся являются групповые занятия. Учебные занятия проводятся в форме творческой мастерской, беседы, игры, проектной деятельности, соревнований, защиты проектов и др. Разнообразные занятия дают возможность учащимся проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, проектную деятельность и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и личностных задач.

 

Срок реализации программы составляет 72 часа.

Возраст обучающихся: 10 – 13 лет.

         Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 20 человек). 

     Направление программы: техническое.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты освоения программы:

  • стремление к получению качественного законченного результата;
  • устойчивый интерес научно-техническому творчеству и решению инженерно- технических задач;
  • умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, не создавать конфликтов, проявлять доброжелательность;
  • чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

Предметные результаты освоения программы:

В результате освоения программы, обучающиеся должны

Знать:

  • основы устройства и принципы работы робототехнических систем, основные элементы робототехнических систем: устройство управления, исполнительные устройства, датчики;
  • основные направления и сферы применения робототехники;
  • основы программирования робототехнических систем в графической и текстовой средах программирования;
  • основные инженерно-технические и робототехнические термины;
  • основные этапы работы над инженерным проектом;
  • санитарно-гигиеническими правила, нормы и технику безопасности при конструировании и программировании робототехническим систем;

Уметь:

  • проектировать и конструировать базовые робототехнические системы с помощью образовательных конструкторов;
  • разрабатывать на базовом уровне алгоритмы и программы управления робототехническими системами в графической и текстовой средах программирования;
  • решать практические задачи, результатом которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением, в том числе на основе межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.

Владеть:

  • умениями планировать порядок рабочих операций, контролировать и оценивать свою работу в соответствии с поставленной задачей, понимать причины успеха или неуспеха;