Технология и оборудование интеллектуальной энергетики

Цель освоения дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков в области разработки и использования интеллектуальных систем управления; изучение обучающимися моделей представления и обработки знаний в интеллектуальных системах управления в электротехнологии, формирование умений и навыков при решении задач, возникающих на всех этапах их жизненного цикла.

 

Задачи дисциплины:

– изучение основных понятий и классификации интеллектуальных информационных систем; основ построения и использования интеллектуальных систем управления;

– изучение принципов организации современных интеллектуальных систем;

– освоение методов представления знаний и методов вывода в современных интеллектуальных системах управления электротехнологическими объектами;

‒  изучение методов и программных средств разработки интеллектуальных систем управления в электротехнологии;

‒  формирование умений применять технологии проектирования и эксплуатации

интеллектуальных систем; умений проводить компьютерное моделирование интеллектуальных систем управления;

‒ овладеть методами и способами синтеза алгоритмов интеллектуального управления объектами разнообразного назначения;

‒  получить навыки применения современных информационных технологий по- строения интеллектуальных систем управления

 

Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.

Изложение теоретического материала может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов (рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов). Проведение лабораторно-практических работ способствует углублению, закреплению и конкретизации приобретенных теоретических знаний, формированию практических умений и навыков.

На занятиях применяются различные формы работы, такие как групповые, парные, командные, индивидуальные.

 

Срок реализации программы составляет 72 часа.

         Возраст обучающихся: 16 – 18 лет.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 15 человек). 

Направление программы: естественнонаучное.

 

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметные результаты освоения программы:

В результате освоения программы, обучающиеся должны

Знать:

  • теоретические основы проектной деятельности;
  • возможные правовые, ресурсные и иные ограничения, понимает необходимость их учета в проектной деятельности;
  • нормативные требования и методические рекомендации по документированию проектных работ;
  • методики сбора, обработки справочной, реферативной информации для сравнительного анализа и обоснованного выбора оборудования автоматизированных систем управления технологическими процессами;
  • методики проектирования технологических процессов изготовления изделий соответствующей отрасли промышленности;
  • эксплуатационные документы используемой системы автоматизированного проектирования технологических процессов; строительные нормы и правила; правила устройства электроустановок; правила технической эксплуатации электрооборудования;
  • свойства материалов изделий;
  • принципы работы систем автоматизированного технологического проектирования;
  • стандарты проектирования в предметной области; методы и средства планирования и организации исследований и разработок; методы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации;
  • правила технического обслуживания, устройств релейной защиты, электроавтоматики, дистанционного управления и сигнализации электростанций и подстанций;

Уметь:

  • критически оценивать проектные задачи и решения в рамках поставленной цели;
  • осуществлять выбор оптимальных способов решения проектных задач;
  • оформлять проектную документацию;
  • пользоваться классификаторами информационных объектов, используемых в системе проектирования технологических процессов;
  • производить технологические расчеты и применять программные продукты для их выполнения;
  • читать чертежи деталей, сборочные чертежи и спецификации, оформленные в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); оформлять элементы технической документации на основе внедрения результатов научно-исследовательских работ;
  • использовать в работе средства автоматизации технологического проектирования, применяемые в организации;
  • применять встроенные программные инструменты для настройки систем проектирования технологических процессов;
  • решать задачи многостадийного проектирования, предполагающих выбор и многообразие актуальных способов решения задач в отрасли;
  • применять методы анализа информационных систем; принимать управленческие решения на основе анализа оперативной рабочей ситуации;

Владеть:

  • методами построения алгоритмов действий, прогнозирования результатов и выбора перспективных альтернатив проекта;
  • навыком текущего мониторинга различных этапов проектной деятельности;
  • опытом обоснования результатов реализованных проектных задач;
  • принципами группирования изделий;
  • методиками определения характеристик объекта автоматизации при различных режимах работы;
  • методами обработки данных по показателям качества, характеризующих разрабатываемую и эксплуатируемую АСУП для различных этапов ее жизненного цикла; методами и средствами планирования и организации научных исследований и опытно-конструкторских разработок;
  • методикой разработки технологических процессов изготовления изделий с использованием формализованных алгоритмов;
  • умением разработки комплекта конструкторской документации для отдельных разделов проекта на различных стадиях проектирования автоматизированной системы управления;
  • математическими методами анализа результатов опытно- технологических работ;
  • умением организации разработки и согласования технических условий, технических заданий в части обеспечения технического обслуживания и ремонта оборудования АСТУ;