Мульти-мир

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти-Мир» нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению информатики школьников 1-6-х классов.

Данный подход открывает возможность расширить возможности учащихся в решении задач, способствует эстетическому воспитанию, развивает воображение, логику, алгоритмическое мышление.      

В наше время дети с ранних лет окружены IT-технологиями. Большой объем данных, с которым они сталкиваются ежедневно, вызывает множество вопросов, ответы на которые найти бывает непросто. Данный курс построен таким образом, что позволяет учащимся найти ответы на вопросы, которые возникают у них ежедневно при работе с большим количеством данных. Кроме этого, дети получат возможность строить алгоритмы и программировать действия различных героев из мультфильмов и сказок в программной среде Scratch. Начав с малого, они смогут и дальше расширять и развивать свое умение строить и программировать.

            Цель освоения дисциплины – создание благоприятных условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности учащегося.

Задачи дисциплины:

  • Обучить современным разработкам по блочному программированию;
  • Изучить основные принципы работы в среде Scratch;
  • Рассмотреть основные правила составления и написания программ;
  • Научить ребят грамотно выражать свою идею, выделять основных героев и их функции и действия, реализовать идею в виде законченного мультфильма или игры;

Развивать у ребенка навыки творческого мышления, умения работать по предложенным стандартам, программирования;

  • Развивать креативное мышление и пространственное воображение, умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • Повышать мотивацию учащихся к изобретательству и созданию собственных законченных произведений;
  • Воспитывать у учащихся стремление к получению качественного законченного результата;
  • Формировать навыки проектного мышления, работы в команде, эффективно распределять обязанности

Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.

Изложение теоретического материала может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, различного оборудования. На занятиях применяются различные формы работы, такие как групповые, парные, командные, индивидуальные. Для проверки усвоения материала и качества знаний учащихся предполагается проведение промежуточных опросов и проектной работы.

Задачи на занятиях подбираются с учетом возрастных особенностей учащихся.

Срок реализации программы составляет 72 часа.

Возраст обучающихся: 7-14 лет.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 15 человек). 

Направление программы: техническое.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметные результаты освоения программы:

В результате освоения программы, обучающиеся должны

Знать:

— объекты в среде Scratch;

— основные компоненты данной среды;

— графический язык программирования;

— порядок создания алгоритма программы, порядок ее тестирования;

— использование созданных программ;

— как корректировать программу в случае необходимости;

— как презентовать свой законченную программу (мультфильм или игру).

Уметь:

— принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;

— создавать различные программы;

— прогнозировать результаты работы программы;

— планировать ход выполнения задания или ход сюжета;

— представлять одну и ту же информацию различными способами.