Мульти-мир
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти-Мир» нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению информатики школьников 1-6-х классов.
Данный подход открывает возможность расширить возможности учащихся в решении задач, способствует эстетическому воспитанию, развивает воображение, логику, алгоритмическое мышление.
В наше время дети с ранних лет окружены IT-технологиями. Большой объем данных, с которым они сталкиваются ежедневно, вызывает множество вопросов, ответы на которые найти бывает непросто. Данный курс построен таким образом, что позволяет учащимся найти ответы на вопросы, которые возникают у них ежедневно при работе с большим количеством данных. Кроме этого, дети получат возможность строить алгоритмы и программировать действия различных героев из мультфильмов и сказок в программной среде Scratch. Начав с малого, они смогут и дальше расширять и развивать свое умение строить и программировать.
Цель освоения дисциплины – создание благоприятных условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности учащегося.
Задачи дисциплины:
- Обучить современным разработкам по блочному программированию;
- Изучить основные принципы работы в среде Scratch;
- Рассмотреть основные правила составления и написания программ;
- Научить ребят грамотно выражать свою идею, выделять основных героев и их функции и действия, реализовать идею в виде законченного мультфильма или игры;
Развивать у ребенка навыки творческого мышления, умения работать по предложенным стандартам, программирования;
- Развивать креативное мышление и пространственное воображение, умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- Повышать мотивацию учащихся к изобретательству и созданию собственных законченных произведений;
- Воспитывать у учащихся стремление к получению качественного законченного результата;
- Формировать навыки проектного мышления, работы в команде, эффективно распределять обязанности
Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.
Изложение теоретического материала может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, различного оборудования. На занятиях применяются различные формы работы, такие как групповые, парные, командные, индивидуальные. Для проверки усвоения материала и качества знаний учащихся предполагается проведение промежуточных опросов и проектной работы.
Задачи на занятиях подбираются с учетом возрастных особенностей учащихся.
Срок реализации программы составляет 72 часа.
Возраст обучающихся: 7-14 лет.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (до 15 человек).
Направление программы: техническое.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные результаты освоения программы:
В результате освоения программы, обучающиеся должны
Знать:
— объекты в среде Scratch;
— основные компоненты данной среды;
— графический язык программирования;
— порядок создания алгоритма программы, порядок ее тестирования;
— использование созданных программ;
— как корректировать программу в случае необходимости;
— как презентовать свой законченную программу (мультфильм или игру).
Уметь:
— принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;
— создавать различные программы;
— прогнозировать результаты работы программы;
— планировать ход выполнения задания или ход сюжета;
— представлять одну и ту же информацию различными способами.





